пятница, 15 февраля 2013 г.

Карты врозь

Скандал на страховом рынке Молдовы набирает обороты. Компания Moldcargo заявила, что продолжит выдавать сертификаты «Зеленая карта», несмотря на запрет Национального бюро страховщиков автотранспортных средств (BNAA).

Увеличить
Видимо, что то случилось...
К сожалению мы не можем отобразить эту картинку.
Сообщение об ошибке автоматически отправлено
в службу поддержки. Приносим свои извинения

В Moldcargo этот запрет считают незаконным. В BNAA от комментариев отказываются. В Национальной комиссии по финансовому рынку (НКФР) пообещали высказать свою точку зрения на следующей неделе. Эксперты считают, что точку в конфликте поставит суд.
Компания Moldcargo продолжит выдавать страховые полисы автогражданской ответственности «Зеленая карта», несмотря на запрет на это со стороны Бюро страховщиков автотранспортных средств (BNAA). Об этом сегодня на пресс-конференции заявила гендиректор Moldcargo Кристина Долгий. По ее словам, решение BNAA не имеет юридической силы. «Мы имеем право продавать “Зеленые карты”. Компания работает на основании решения суда и НКФР»,— подчеркнула госпожа Долгий.

Скандал на страховом рынке Молдовы, напомним, начался 30 ноября прошлого года. Тогда BNAA запретило страховому обществу Moldcargo выдавать полисы «Зеленая карта» сроком на полгода начиная с 10 декабря 2012 году. Страховщика обвинили в демпинге, предоставлении скидок и неправильно рассчитанных коэффициентах платежеспособности и ликвидности. В свою очередь, надзорный орган НКФР предписала созвать собрание BNAA, чтобы аннулировать постановление от 30 ноября 2012 года. Тогда же Moldcargo подала в суд на BNAA. Коллегия по гражданским делам Апелляционной палаты Кишинева 24 января приостановила постановление BNAA о полугодовом запрете для Moldcargo на выдачу страховых полисов «Зеленая карта» до рассмотрения дела по существу.

В свою очередь, BNAA 6 февраля приняло решение об исключении Moldcargo из членства в Бюро, а также об окончательном запрете на выдачу компанией сертификатов «Зеленая карта», которые с 12 февраля, по версии BNAA, недействительны. В своем коммюнике Бюро также отметило, что Moldcargo не выполнила условия шестимесячного запрета, после вступления которого в силу начала выдавать сертификаты «задним числом».

На молдавском страховом рынке кроме Moldсargo еще пять компаний имеют право выдавать «Зеленую карту», эти же компании входят в BNAA. По словам гендиректора Moldcargo Кристины Долгий, за исключение компании из BNAA проголосовали четыре из пяти компаний — Grawe Carat Asigurări воздержались.

СПРАВКА «Ъ-MD»
В системе страхования «Зеленая карта» Moldcargo занимает вторую по величине долю рынка — 26,8%. В 2012 году Moldcargo продала «Зеленых карт» на 44 млн леев (€2,75 млн). У компании Moldasig — 28,8%, у ASITO — 20,4%, у Grawe Carat Asigurari — 11,9%, у Donaris Group — 10%, у Moldova-Astrovaz — 2%.

Отметим, что лицензии на осуществление страховой деятельности в Молдове выдает НКФР. Однако, чтобы получить право на выдачу страховых полисов «Зеленая карта», необходимо обязательное вступление страховой компании в BNAA.

Moldcargo обвинения BNAA о выдаче «Зеленых карт» компанией «задним числом» опровергает. «После вступления запрета в силу мы перестали выдавать “Зеленую карту” до того момента, как появилось решение Апелляционной палаты»,— отметил гендиректор Moldcargo. В то же время руководство компании не скрывает того факта, что скидки действительно предоставлялись. «Скидки действительно предоставлялись, однако все компании, выдающие “Зеленую карту”, неофициально предоставляли скидки в размере до 25%»,— рассказал «Ъ-MD» источник, близкий к Moldcargo.

В BNAA категорически отказались от комментариев, объяснив «Ъ-MD» это тем, что в Бюро не слышали о сегодняшнем заявлении Moldcargo. В НКФР «Ъ-MD» обещали прокомментировать ситуацию позднее. «Мы должны заслушать позиции двух сторон, чтобы сформулировать свою позицию. Это будет сделано уже на следующей неделе»,— сообщили в пресс-службе надзорного органа.

Примечательно, что на вопрос «Ъ-MD» о правовом статусе решений НКФР источники, близкие к страховому рынку и к НКФР, ответили диаметрально противоположно. Так, источник, близкий к рынку, сообщил, что решения НКФР носят лишь рекомендательный характер и не имеют юридической силы, в то время как источник в НКФР утверждает, что все решения, выносимые Нацкомиссией, обязательны к исполнению участниками рынка.

Заведующий объединенного адвокатского бюро Turcan&Cazac Александр Цуркан полагает, что окончательно разрешить конфликт можно будет только в судебном порядке. «Сложно сказать, кто прав, кто виноват. Каждая из сторон считает, что она права, и приводит свои аргументы. Окончательно ситуация разрешится либо решением суда, либо обоюдным примирением сторон»,— считает эксперт.

С ним согласен юрист Александр Савва. «Все зависит от того, какое решение вынесла НКФР в отношении решения BNAA. Если это была просто рекомендация — это одно, если же постановление об аннулировании решения Бюро — тогда другое»,— пояснил господин Савва. Кроме того, по его мнению, этот конфликт не понятен с технической точки зрения. «Окончательный вывод после рассмотрения всех документов, решений и позиций сторон должна сделать НКФР»,— считает эксперт. Он также выразил недоумение по поводу того, как компания, исключенная из системы страхования «Зеленая карта», может обмениваться информацией с другими компаниями. Все страны, входящие в эту систему (45 стран Европы, Азии и Африки.— «Ъ-MD»), в обязательном порядке обмениваются информацией о регистрации страховых полисов, иначе они могут быть признаны недействительными, пояснил эксперт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий